Злобная сказка. Со зверями и птицей
Чародейский филин, втянув голову в крылья, нервно метался по избушке, то и дело норовя сшибить Бабу Ягу с ног. Время от времени он подскакивал к окошку и грозно целил в него клювом, но подойти и посмотреть, что же такое происходит, Бабе Яге долго не удавалось, потому что попадаться разозлённому филину на пути было опасно.
– Да что же это такое за напасть! – воскликнула она, топая костяной ногой. – Угукало, прекращай носиться! Что такое случилось?
– Да это всё новенький, – лениво мурлыкнул кот – он заблаговременно вспрыгнул на печь и там теперь ждал окончания бури. – Дразнится. Пока не прекратит, Угукало не уймётся.
– Ом-ном-ном, хрустяшка! – прозвучало со двора. Филин заметался усерднее.
– Что это он там жрёт? Никак перепёлку?!
– Ну да. Угукалову перепёлку стащил и хрустит ею. Хитрован. – Кот против воли облизнулся.
– Да что же это такое! А ну, прекрати! Хватит мне птицу будоражить!
– Вкусняшка!..
– Вот гадёныш пушистый…
– А я предупреждал – гони его лопатой. Я предупреждал…
– Куда мне в моём возрасте лопатой махать!.. Что ж делать-то теперь? Если я Угукало выпущу без привязи, он же умотает и пол-леса заугукает, а мне ещё урожай лягух собирать. Да и клиент из ближней деревни не помешает, а что там от деревни останется, ежели Угукало разойдётся… Ох, беда-беда… Ну отмани ты его, я хоть к двери проберусь, накостыляю пушистому.
– Пушистому накостылять – это дело. А вот отманивать Угукало – ищи другого самоубийцу. Я с этим клювастым связываться не желаю.
– Ну и что мне делать? Через конёк, что ли, выбираться? Я ж поломаюсь вся! Бабушка уже не девочка…
– А тебе, может, и на пользу. Ногу, опять же, разомнёшь.
– Ах ты, скотина пушистая! Ну ничего, тебе тоже достанется!
– Ты, бабуль, сперва с молоденьким разберись. – Кот хитро притаился в самой глубине запечья, только глаза поблёскивали. – И с Угукалой, пока он тебе все горшки и склянки не побил. А потом уж за меня возьмёшься. Не такое это простое дело.
– Непростое, говоришь? Бабуля Владимира Святого и хана Мамая пережила, бабуля с кем угодно справится. Избушечка, ласточка моя! Наподдай кошаку под задницу, пусть летит.
Избушку на курьих ножках ощутимо качнуло.
– Мряу! – истошно завопил старший кот, вылетая из запечья. Правда, снаружи мявк был более звучный. Постепенно удаляющийся. Баба Яга, разумно схватившаяся за притвор печи, удержалась и, когда изба снова поджала под себя лапы, а улетевший кубарем Угукало ещё ворочался в углу, бойко заковыляла к старшему кошаку. Взяла его за шкирку и выкинула в приоткрывшуюся дверь.
– Вот так тебе, будешь над бабушкой издеваться. – И, отдуваясь, повернулась к филину. – Теперь с тобой разберёмся…